Меню сайта
Форма входа
Поиск

Автор статьи Ниафа - Вице-Президент Российской Федерации Трайбла

Tribal dance - это собирательное понятие, обозначающее огромное современное танцевальное направление.

В основе этого танца лежит American Tribal Style (ATS) - синтетический стиль, созданный в 70х-80х годах 20 века в США американкой итальянского происхождения Каролиной Нериккио на базе красивейших женских танцев - танца живота, индийского танца и испанского фламенко. Этот стиль вобрал в себя все самое яркое из этих направлений и на сегодняшний день вляется уникальной системой группового синхронного танцевания, позволяющей танцовщицам исполнять полноценые групповые номера без какой-либо подготовки и совместных репетиций.

В систему ATS входят:
Набор из более чем 100 движений и связок, хореография и техника которых четко определена.
"Терминология" трайбла - названия движений и прочих танц. элементов на английском языке (эти названия не переводятся и используются в оригинальном виде во всех странах мира).
"Ключи-подсказки" - небольшие, незаметные для зрителя движения, с помощью которых танцовщицы "общаются" между собой прямо во время танца, "договариваясь" о том, что будет дальше.
Формации групповых построений и перестроений.
Музыкальная теория построения групповой импровизации.

Таким образом получается, что ATS-группа не учит танцы заранее, а создает их прямо на сцене, контактируя между собой с помощью своеобразного "танцевального языка". 

По сути, ATS представляет собой не столько танец, сколько игру на внимание и реакцию с четко прописанными правилами, а также тренинг невербального общения, и великолепную методику обучения танцевальной импровизации. В целом, этот стиль ориентирован не на зрелищность, а на интерес самих участников процесса. Зритель, знающий эту систему танца, тоже не воспринимает ATS просто как "шоу" - для него просмотр ATS-номера больше напоминает наблюдение за интересной спортивной игрой. Но для незнакомой с принципами ATS публики этот танец будет ярким и достаточно зрелищным только при условии исполнения опытной и технически сильной группой. Из-за этого данный стиль не слишком известен вне трайбл-сообщества.

Довольно часто у тех, кто недавно узнал об ATS, возникает вопрос: "Система ATS кажется застывшей, в ней нет места личному творчеству! Почему нельзя изменять движения?". Ответ на этот вопрос кроется в нескольких причинах:

Во-первых, основной смысл ATS - в его универсальности. Мало того, что знающие эту систему люди могут выйти на сцену и без всякой подготовки танцевать синхронно, создавая красивый разнообразный номер прямо на глазах у зрителей. Танцовщицы могут быть даже не знакомы друг с другом! Более того, они могут оказаться приехавшими из разных стран и говорящими на разных языках! И, тем не менее, с помощью системы ATS они будут танцевать вместе слаженно и одинаково, потому что во всем мире ATS учат именно так, как его создает Каролина Нериккио со своей группой "Fat Chance BellyDance". Если же человек придумает что-то свое и будет выдавать это за ATS, то другие танцоры его просто не смогут понимать.

Вторая причина невозможности произвольного изменения движений состоит в том ATS - это авторское танцевальное направление. И автор этот жив-здоров, продолжает совершенствовать свой продукт и очень неравнодушно относится к сохранению его оригинального вида. Это вопрос банального уважения к создателю стиля и его труду - выполнить требование Каролины и выучить ЕЕ систему так как она это создала-понимает и как это танцуют во всем мире.

Ссылки на видео Каролины и её соплеменниц.

http://www.youtube.com/watch?v=9WUpzWohMEw

http://www.youtube.com/watch?v=S52T9Zq2fYU

http://www.youtube.com/watch?v=OeQ3kOtmlTc&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=BlWbCV2tgZU&feature=related


Ну, и есть еще третья причина. Правда, понимание ее приходит только, когда человек ориентируется в ATS достаточно хорошо и может сам оценить эффективность данной системы "во всей красе" ... А пока вы можете попробовать поверить мне на слово.
Каролина Нериккио со своей группой создавала, оттачивала и улучшала этот танец более 20 лет и продолжает это делать сейчас. Этот процесс требует колоссального количества времени и напряженной работы как большого профессионального коллектива "FCBD", так и десятков "sister studio" - школ в разных странах мира, где работают официальные преподаватели ATS, обученные самой Каролиной и которые также постоянно "тестируют" систему. Результатом этой работы является то, что из ATS убрано все что "не работает" и оставлено только то, что проверили и перепроверили много раз во всех ситуациях.. Итак....кто-то действительно хочет повторить эту работу и уверен что сделает ее лучше? ;)

Такие попытки обычно заканчиваются "изобретением одноколесного велосипеда" - и ездить неудобно и выбросить жалко ;). Конечно, бывают и исключения: творческое начало человека не имеет границ и, при условии тщательного и талантливого подхода, иногда рождается нечто интересное и самобытное. Но это уже качественно новый танец, которому надо дать свое отдельное название и у которого будет свой путь развития. Такой продукт уже никак не является ATS.

Танцовщицы уже больше 10 лет пробуют создавать на базе ATS новые стили и переделывают движения трайбла "под себя", особенно для сольного танцевания (оригинальный ATS танцуется только в группе). Так сложились новые понятия: общее "tribal dance" - мы говорим так о танце в том случае, если в нем постоянно присутствуют базовые трайбл-техники и явно так или иначе использовались движения ATS; а также "tribal-fusion dance" – смесь ATS c другими танцевальными и телесно-ориентированными направлениями, двигательными техниками, варьете и прочими шоу-вариациями. "Трайбл-фьюжн" - это целая палитра разных танцевальных стилей, самые популярные из которых я кратко опишу.

Old school Tribal-fusion - стиль является прямым потомком техники и движений ATS. Суть этой разновидности трайбла в том, что танцовщицы основывают танец практически только на движениях и технике ATS, но слегка переделывая их, перемешивая в произвольном порядке и совмещая отдельные элементы разных движений. Чаще всего отказываются от использования построений ATS и принципа "Ключей", т.к. танцуют сольно и/или постановочно.
 Чтобы понимать эту разновидность трайбла надо знать, как она исторически сложилась. Об этом нам рассказала Ками Лиддл, описывая свой танцевальный путь. Она занималась у Каролины в группе ATS, но была вынуждена уехать в другой город и прекратить занятия. И там, за неимением группы, она начала пытаться танцевать сольно движения ATS, а потом стала их усложнять и делать более яркими для сцены. Это происходило повсеместно на ранних этапах становления трайбла в США - почти то же самое рассказывают Шерон Кихара, Фредерик Давид и все остальные кто стоял у истоков "трайбл-фьюжн" и сейчас является признанными звездами и ведущими мировыми специалистами этого направления. И сама Каролина утверждает, что она изобрела "трайбл-фьюжн" в виде эксперимента с движениями ATS.

Поэтому, когда мы говорим об "Old school Tribal-fusion" или, как его по-другому называют, "классический трайбл-фьюжн", то мы практически всегда подразумеваем, что танцовщица хорошо знает технику и лексику ATS, чтобы, экспериментируя с ними, сделать яркое шоу.
 "Old school Tribal-fusion" в исполнении Рейчел Брайс - самой яркой исполнительницы трайбл-фьюжн в мире.


Ссылки на видео Рейчел Брайс

http://www.youtube.com/watch?v=9pY3ijxR93s&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=dnBZJUqk074&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=0Rf8JpXHdYY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=b6qKYTDFfGA


Improvization Tribal Style (ITS) - это направление является близким ATS по своей идее, тк представляет собой также групповую синхронную импровизацию и очень часто группы практически полностью сохраняют общий принцип ключей и построений ATS, а также общую технику трайбла. Отличие же в том, что каждая группа придумывает свою собственную хореографию движений и ключей. Таким образом появляются разные системы групповой трайбл-импровизации, в том числе гораздо более сложные, чем ATS. Ярчайшим примером такой переработки является творчество известной американской группы "UNMATA".

Ссылка на выступления группы  UNMATA

http://www.youtube.com/watch?v=oj5zLPehdE4


Gotic Tribal-fusion - направление, являющееся смесью стилистики и техники трайбла с эстетикой современной готической суб-культуры. Также как и в предыдущем случае этот стиль полностью сохраняет в себе трайбл-технику, но трансформирует общий вид номера и наполняет его специфическими эмоциями, используя мрачные и печальные образы, характерные для современной готики. Довольно часто встречается мнение, что трайбл весь мистичен и готичен - это совершенно не так! Просто Gotic Tribal-fusion как стиль образовался уже довольно давно и является очень популярным, но это отнюдь не значит, что весь остальной трайбл "отмечен печатью мрачности". Готика в трайбле - это всего лишь один из подстилей, хоть и распространенный.
 Одной из самых ярких представительниц этого стиля является Ариэлла.

http://www.youtube.com/watch?v=D2DCIrdoxsM

http://www.youtube.com/watch?v=k4W-LekLUCE&feature=related


Balkanian Tribal-fusion - трайбл-фьюжн, представляющий собой смесь техники-движений трайбла и цыганских танцевально-стилистических мотивов. В тоже время, этот подстиль не привязан четко к цыганской культуре, а является фантазийным - глядя на эти танцы вспоминаются одновременно и разгуляй фильмов Эмира Кустурицы и надрыв русского «Табор уходит в небо».

http://www.youtube.com/watch?v=HGWsSxrXc5Q&list=PL5F898372C015F693&feature=mh_lolz  The Indigo

http://www.youtube.com/watch?v=rJCOgi5vpa0 Henneth Annun 

http://www.youtube.com/watch?v=rwTlBob3z6o

Vintage tribal-fusion - это большой пласт трайбл-фьюжн направлений, который характеризуется привлечением стилистики прошлых лет. Чаще всего так или иначе в качестве фьюжн-компонента выступает "Art-deco" - направление в моде и изобразительном искусстве, характерное для Европы начала века и США 20-30 годов 20 века. Очень часто в винтажном трайбл-фьюжн используется тема "Немого кино" и "старого Голливуда". Технически этот подстиль характерен тем, что он почти целиком состоит из трайбл-техники и движений, они лишь слегка стилизуются сообразно выбранному ретро-образу: добавляются жесты, театральная игра, работа с аксессуарами и тд.

http://www.youtube.com/watch?v=6oE_t1j1wkU

http://www.youtube.com/watch?v=YIR5pYvNVMA


Indian Tribal-fusion - это смесь трайбла и любой разновидности индийского танца. Этот стиль характерен тем, что как правило в трайбл привносится не только стилистическая составляющая, но и отчасти используются техники и движения индийского танца.

http://www.youtube.com/watch?v=O5uV1z0X1cA&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=sEOeeY7m3aY&feature=related


Animation Tribal-fusion - это внесение в трайбл техники «анимейшн». «Анимейшн» - это как таковой не танец, а способ двигаться, изображая что-либо, что движется нехарактерно для человека. По сути, это пантомима, лишенная театральности. Данная техника привнесена в трайбл-фьюжн из брейк-данса. Довольно редко танец строится только на смешении техники "анимейшн" с трайблом, чаще всего анимейшн-элементы привносятся в другие подстили трайбл-фьюжн и зачастую становятся "изюминкой", поражающей зрителя и запоминающейся. Зое Джейкс одна из первых, кто начал использовать в трайбл-фьюжн анимейшн-технику

http://www.youtube.com/watch?v=_E2C242gl1w   Zoe Jakes 

http://www.youtube.com/watch?v=3M05MtoJhgk&feature=related  Zoe Jakes 

Trabaret - это смесь трайбла с беллидансом. Иногда танцовщицы шутят, что это способ "сходить на экскурсию" в соседний стиль, не изучая его серьезно. Если вы беллиданс-танцовщица и хотите попробовать сделать номер, похожий на трайбл, или наоборот - трайбл-исполнитель, желающий использовать технику и элементы беллиданса, то этот стиль для Вас.

Видео Миры Бетс хорошо иллюстрирует смешение этих родственных, но таких разных стилей

http://www.youtube.com/watch?v=diWbuuYgonA

http://www.youtube.com/watch?v=a91Lsftg-L8&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=FTMeRF2axSs&feature=related



На данный момент трайбл-фьюжн очень популярен в мире, в России же он появился всего лишь несколько лет назад. Но быстро "набирает обороты" и на сегодняшний день уже практически в каждом крупном российском городе есть группы, занимающиеся трайблом. К сожалению, пока общее качество российского трайбла не очень высокое. Это связано с тем, что на данный момент достаточными знаниями для полноценного преподавания трайбла обладают лишь те, кто имеет хорошую танцевальную подготовку и возможность учиться стилю у иностранных или ведущих российских специалистов. Таких людей немного и, соответственно, в России пока сильный дефицит квалифицированных преподавателей трайбла.

Очень часто танцовщицы пытаются выучиться трайблу самостоятельно по видео популярных исполнителей, но это большая ошибка, которая приводит в конечном итоге к необходимости полностью переучиваться. Так происходит из-за того, что Изучая танцы известнейших трайбл-звезд, человек ошибочно считает, что все движения, ими исполняемые, являются трайблом. Тогда как в реальности большинство известных танцовщиц сформировало свой личный стиль из множества различных элементов, таким образом сделав свой танец узнаваемым и ярким. Это путь и цель трайбл-фьюжн танцовщицы - сначала выучить базу трайбла, освоиться в ней, понять и прочувствовать трайбл-эстетику, чтобы потом гармонично сделать фьюжн, привнеся в трайбл что-то свое, авторское и свежее, от чего танец заиграет новыми гранями!

http://www.youtube.com/watch?v=_qTwP3RlywI&feature=related Flamenco flavoured and balkan Fusion

На стадии обучения иногда бывает полезно заучивать и использовать движения звезд и др. авторов, но только в том случае, если есть возможность консультации и коррекции у самого автора или человека, хорошо знающего стилистику и технику трайбла. Звезды используют в построении своего стиля массу источников и если ученик еще мало ориентируется в трайбле, то ему невозможно угадать что в их танце - трайбл, а что - фьюжн-элемент. Поэтому если нет возможности достоверно определить относится ли к трайблу выбранный элемент, то пытаться "снимать" технику и движения с видео бесполезно, . Чтобы сделать качественный трайбл-фьюжн нужно использовать движения, про которые точно известно что это - трайбл и только если есть уверенное знание оригинальной трайбл-техники этих движений. А для этого – учить базовый стиль ATS у опытного преподавателя.

Оригинал статьи http://tribalvirus.ru/about_tribal_dance


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ATS - Pearl Tribe
ATS - Pearl Tribe
А. Преснякова
Е. Медведева
Tribal Vintage
Tribal Flamenco
Друзья сайта
Семейная культура РФТСибТрайбл ТрайблВирус amber-dance.ucoz.ru - AmberDance Dorus.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024